Сообразим на троих: в России изменились правила получения компенсации по ОСАГО 

Сообразим на троих: в России изменились правила получения компенсации по ОСАГО 

Изменение одно, но, как говорят, аналитики  с прицелом на дальнейшие реформы – теперь сфера прямого возмещения ущерба, когда автовладелец обращается в «свою» страховую компанию, а не в СК виновника, расширена на случаи ДТП с несколькими участниками. 

Систему прямого возмещения убытков по ОСАГО ввели 1 марта 2009 года. Это стало первой попыткой сблизить водителей и страховщиков. До этого у автовладельца не было никакого стимула выбирать хорошую страховую компанию, ведь в случае чего, дело с ней имел не сам страхователь, а водитель, которому он нанес ущерб. Занижают выплаты, офис у черта на куличках, отдел урегулирования убытков в другом регионе – все это автовладельца не беспокоило: полис он получил, а дальше хоть трава не расти. 
Система прямого возмещение убытков эту ситуацию немного изменила. Теперь в некоторых ситуациях нужно было обращаться за выплатами в ту компанию, в которой сам получал полис. Действовало это, правда, с огромным количеством оговорок: в ДТП только два участника, повреждены только автомобили, у всех водителей есть полис ОСАГО. 
Схема компенсации «больше двух автомобилей» ничего не меняет в правилах оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД по европротоколу. Воспользоваться им можно, как и прежде, если в аварии участвовало не более двух автомобилей, нет пострадавших, а сумма причиненного ущерба составляет не более 50 тысяч рублей. То есть при массовом ДТП обращаться теперь нужно в «свою» страховую, но оформлять ДТП нужно обязательно с участием сотрудников ГИБДД. 
Под такие определения попадала только часть ДТП, но у автовладельцев уже появился стимул не просто покупать полис в шарашкиных конторах, а именно выбирать страховую компанию, ведь есть вероятность, что потом бодаться с ней придется самому. Увы, но начавшийся чуть позже саботаж страховых компаний несколько девальвировал здравую идею – в эпоху тотального дефицита полисов стало не до выбора страховой, урвать хоть где-нибудь страховку. При этом проблема с выплатами все равно осталась из-за ограничений по прямому возмещению. Но если в ДТП пострадали люди, то все-таки придется иметь дело со страховой виновника. 

Теперь, по новым правилам, ситуацию можно было решить по-другому. С 25 сентября,  сколько бы водителей в ДТП не участвовало, каждый должен обращаться в компанию, у которой сам покупал полис. Это особенно важно с учетом перехода на натуральное возмещение убытка, которое работает с апреля. Теперь, по хорошему, водителю есть смысл изучить отзывы о работе страховых компаний – где и как они ремонтируют пострадавшие автомобили, тем более, что развивающаяся система страхования через Интернет снова позволяет хоть в ограниченном объеме, но иметь маневр в выборе страховой компании. 

Несмотря на расширение системы прямого возмещения, одно ограничение в ней все-таки осталось – если в ДТП пострадают люди, то обращаться за компенсацией придется в страховую виновника ДТП. Причем не только с компенсацией за лечение, но и за ремонтом. В страховых компаниях это объяснили тем, что нет возможности «дробить» компенсацию по разным источникам, а у пассажиров и пешеходов  нет полиса ОСАГО, чтобы они могли обратиться к своему «страховщику».

04 октября 2017 в 09:09
Больше от Ставинсайд:
Новости по теме:
Больше от Ставинсайд: