Эксперты: Россияне предпочтут скорее съездить в Химки или Электросталь, чем на курорты КМВ

Эксперты: Россияне предпочтут скорее съездить в Химки или Электросталь, чем на курорты КМВ

Сегодня опубликовали Национальный туристический рейтинг-2017. Но повод для радости у ставропольцев, к сожалению, нет. Мы заняли всего 6 место. Даже Подмосковье оказалось впереди. Очевидно, что соревноваться с Сочи, Крым, Москвой или Питером сложно. Но до чего нужно довести курорты КМВ, чтобы россияне предпочли Кисловодску, Пятигорску и Ессентукам Химки, Долгопрудный и Краснознаменск?!
Перед тем, как перейти к нашим баранам, то есть к руководству на КМВ, расскажем, что это за рейтинг такой.

Список самых привлекательных курортов для иностранных и отечественных туристов составлен Центром информационных коммуникаций "Рейтинг" совместно с журналом "Отдых в России". Оценивались регионы по десяти критериям, в том числе по уровню развития туристической инфраструктуры и гостиничного бизнеса. Другими важными критериями стали число объектов культурного наследия, экологическая и криминогенная обстановка. Рейтинг также учитывает количество публикаций в СМИ и запросов в интернете об отдыхе в регионе.

Так же почему курорты КМВ на 6 месте? Согласны, это высокое место, если учесть, что в основном сюда едут люди по социальным путевкам. Чем можно заманить на КМВ иностранца? Разве он поедет на рынок в Пятигорск? А в Пятигорск большинство ездят именно за этим. Или туристы, которые выбирают, куда ехать, а не те, которым государство предоставляет путевки на лечение, только и мечтают увидеть стихийные свалки в Минводах и Железноводске? А каком эффективном менеджменте может идти речь, когда мэр Ессентуков говорит, что санатории не ремонтируют, потому что «многие едут сюда за ностальгией по советскому прошлому». Самому-то не смешно, господин Некристов?
И сказать, чтобы деньги не выделялись, не привлекались инвесторы – нельзя. Но куда и на что все уходит, одним мэрам известно. Самый яркий пример, это, конечно, Кисловодск. Господин Курбатов, развитие курорта – это не только шлифование Курортного бульвара. Где развитие инфрастуктуры, где дороги на окраинах, где Новое озеро, в конце концов? Или думаете, туда не ступит нога туриста?
Что касается упоминания в СМИ и Интернете… Кисловодск в этом году прославился скандалом с Каскадной лестницей, Ессентуки стрельбой по полицейским, Минводы и Пятигорск – отставками мэров… Нашим главам даже не помог личный пиар за бюджетные деньги. И не поможет. Может, стоит потратить хоть чуть-чуть на повышение привлекательности курортов: на статьи в изданиях о туризме, на продвижение курортов в соцсетях, на нормальный дизайн и удобство сайтов санаториев (эх, Артемия Лебедева на директоров санаториев нет, он бы сказал, что это за дизайн).
И главное, повторим, нужно контролировать не только движение средств, но и качество работ. А то так и будем получать уродства, которые и назвать нельзя Нарзанными ваннами, а в Национальном рейтинге не поднимемся выше 6-го места.

06 декабря 2017 в 13:01
Больше от Ставинсайд:
Новости по теме:
Больше от Ставинсайд: